🧚 #queerALEX (1) #ALEXthinks (3) 📑 ЧЕРНОВИК 💁 только на русском Так называемая квир-культура уже достаточно распространена в Амстердаме, Утрехте и Гааге в Нидерландах. Мне говорят, что она так же распространена в Берлине и Лондоне, но ни там, ни там пока не былэ. Постепенно квир-культура проникает и в более консервативные в социокультурном плане города, такие как Роттердам, в котором живу я. В принципе, квир-культура касается всех, но лично для меня самым ярким проявлением является то, как в согласии с ней одеваются мужчины или, точнее, люди с пенисами. Данное уточнение важно, так как люди с пенисами при этом часто не считают тебя мужчинами, равно как впрочем и женщинами. Чаще же они называют себя квир- либо небинарными людьми. Мне легче всего мне это воспринимать в исторической рамке. В начале XX-го века произошёл резкий разворот в городской женской моде. Женщины стали массово отказываться от ношения корсетов в пользу более удобной, мужиковатой, отчасти мешковатой одежды. Юбки стали сменяться брюками, появились лёгкие блузки вместо утягивающей, плотно облегающий женский торс одежды. Женщины, грубо говоря, захотели дышать, буквально. Сейчас же, примерно через 100 лет, происходит очень интересный обратный разворот в моде в Европе. Теперь уже мужчины, или точнее, люди с пенисами начинают носить женскую одежду. Кто-то менее радикально, кто-то более. Такие элементы моды, как лак на ногтях или вычурные серёжки стали обыденностью у всех, независимо от того, есть ли у человека пенис или вагина (или и то, и другое). Их носят теперь, в общем, кто угодно независимо от своего пола, гендера и сексуальной ориентации. Одновременно, люди с пенисами практикуют теперь самые разные эксперименты с женскими элементами одежды и косметики. Если говорить о косметике, то это может быть, например, подводка под глаза, губная помада, накладные ресницы или парики. Экспериментирование становится настолько распространено, что постепенно оно становится обыденностью. Кто-то вроде меня, любит юбки, но сохраняет часть мужского образа, такую как аккуратные бороды. Кто-то старается больше мимикрировать под женский образ, убирая все, чтобы могло напомнить о маскулинности. Экспериментирование с женскими элементами моды стало настолько распространено, особенно в центре Гааги, Амстердама или Утрехта, что удивиться этому, увидев такого человека на улице, становится практически невозможно. Люди воспринимают таких людей примерно как модников. При этом эта мода неизбежно переплетается с вопросами гендерной идентичности. Кто-то одевается не анализируя свою гендерную идентичность (грубо говоря, «оставаясь мужчиной»), но многие сочетают практическое самовыражение с гендерной саморефлексией и самоидентификацией. Идёт развитие как квир-теории в философии, так и небинарного взгляда на гендер. Небинарный взгляд на гендер говорит о том, что гендер сложнее чем разделение на мужчин и женщин: гендер выходит за биологические рамки и определения. Гендер может быть также и плавающим, флюидным: в один день человек может чувствовать себя более маскулинно, а в другой — более феминно. Квир теория же говорит о том, что мы, люди, придём слишком большое значение ярлыкам и гендерным маркерам. Мужчина, женщина… гораздо важнее то, что мы все люди, и что мы, в этом ключе, с одной стороны, очень похожи друг на друга, а, с другой, наоборот, непохожи:,у каждого из нас уникальная и неповторимая личность. Квир-теория высказывается в поддержку того, чтобы не вешать друг на друга ярлыки, а разрешать себе находиться в творческом поиске внутреннего самоопределения и внешнего самовыражения. Нидерланды, Германия, Великобритания — индивидуалистские культуры, поэтому подобный культурно-философско-социальный поиск как среди людей с пенисами, так у и людей с вагинами, в практическом ключе находящий свое выражение в современной моде, хорошо отражает современные тенденции в современном социокультурном гендерном поиске среди всех людей. Image: https://elle.in/male-celebrities-in-skirts/

Теги других блогов: ALEXthinks queerALEX ЧЕРНОВИК